понедельник, 26 сентября 2011 г.

Жизнь взаймы ...

Я решила еще написать кое что сегодня .Я понимаю, что наверняка уже всех замучила ,но наверное несмотря на всю открытость блога я пишу в первую очередь для себя .Я хочу ,что бы мои мысли не исчезали и не стирались ,а оставались где то для меня ,хочу ,что бы читая в будущем я видела как поменялось мое мировоззрение и поменялось ли вообще.
По названию думаю многие сразу догадались о чем я буду писать ,и вы правы ,но начну с другого.
Мне ужасно нравится, как пишут мужчины,как они излагают свои мысли ,как бросают в глаза правду и реальность ,не боятся заглядывать вглубь человеческого существа .Мне нравится, что у них почти нет сказок или их так мало  ,и что читая их можно задыхаться от ненависти ,злости ,и при этом всем проникаться к ним .Мне нравится ,как они описывают женщин.Мне нравится с какой легкостью они пишут о циничном окружающем мире и как при этом могут передать свои чувства и эмоции,которые их переполняют .
Я не хочу обидеть женщин -писательниц, но как не крути в их книгах почти всегда счастливый конец, или история ,которая по своей красоте напоминает уже сказку ,а не жизнь пусть и конец плохой.Женщины даже в страшных книгах будут идеализировать те или иные события.

Глаза на литературу открыл мне дедушка.Началось все  с того, что он знал просто невероятное количество стихов Есенина )))Замечательные стихи .дедушка их упоительно рассказывал.
Чего стоит вот этот стих. 

СУКИН СЫН

Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.

Нынче юность моя отшумела,
Как подгнивший под окнами клен,
Но припомнил я девушку в белом,
Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком,
Но о чем-то подолгу мечтала
У калины за желтым прудом.

Я страдал... Я хотел ответа...
Не дождался... уехал... И вот
Через годы... известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,
Но в ту ж масть, что с отливом в синь,
С лаем ливисто ошалелым
Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!
Снова выплыла боль души.
С этой болью я будто моложе,
И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом...
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.



Вот и дедушка открыл для меня Ремарка .Когда он мне советовал его читать,я была еще мала ,что бы всецело понять то, о чем он пишет ,но когда дедушки не стало , я решила взяться и прочитать ,и я не пожалела, ни на секунду не пожалела .Пусть сюжет в его книгах и схож, но то, как он пишет ,и с какой легкостью он читается просто непередаваемо.
Почти каждая фраза -крылаток выражение .
"Жизнь взаймы"-книга которую я прочитала летом .Понравилась и задела меня очень сильно.Это история любви больной девушки и гулящего гонщика -людей ,которых привыкли жить сегодняшним днем .
Наверное ,что бы заинтересовать тех ,кто еще не читал,я напишу пару любимых фразочек и диалогов из  книги.
  • Если человек долго никого не ждал, ожидание делает его на десять лет моложе. А то и на двадцать.
  • На свете множество декораций, игра никогда не прекращается.
  • Как прекрасны эти женщины, которые не дают нам стать полубогами, превращая нас в отцов семейств, в добропорядочных бюргеров, в кормильцев;женщины, которые ловят нас в свои сети, обещая превратить в богов. Разве они не прекрасны?
  • Она почувствовала себя так, словно была единственным здоровым человеком среди всех этих людей, которые гниют заживо. Их разговоры были ей непонятны. Все, к чему она относилась безразлично, они считали самым важным. А то, к чему она стремилась, было дли них почему-то табу.
  • — Я хочу сегодня кое-что отпраздновать.
    — Что именно?
    — Взрыв чувств
  • Все на свете содержит в себе свою противоположность, ничто не может без нее существовать, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга
  • У меня нет будущего. Никакого. Вы себе не представляете, как это многое облегчает.
  • Когда видишь, какие замечательные здания люди строили в старину, невольно думаешь, что они были счастливее нас
  • Когда ты вздрагиваешь от боли, потому что тебе пронзили сердце, они стенают «бей еще», как будто ты и есть убийца.
  • ... пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остаётся в крови. <…> Любовь так же, как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь: такой мрачный и безжалостный закон любви...




Комментариев нет: